воскресенье, 10 февраля 2013 г.

факторы возникновения нарушения психического развития дипломная работа

Стульчик отличает классический дизайн и яркая, весёлая расцветка. У него1369 рубРаздел: Большое значение для прогнозирования психического развития аномального ребенка в процессе его обучения имеет ранняя диагностика отклонений в развитии, своевременная терапия, психолого-педагогическая коррекция, проводимая в дошкольном возрасте, и конечно, адекватные методы и содержание обучения. Все сказанное, безусловно, имеет прямое отношение и к такому типу асинхронии развития, каким является задержка психического развития церебрально-органического генеза. Проведенный сравнительный анализ результатов клинико-нейропсихологического исследования, системный анализ состояния высших корковых функций и особенностей возрастной динамики их развития позволили более дифференцированно подойти к прогнозированию психического развития при указанном виде психического дизонтогенеза. Одним из ведущих критериев прогноза психического развития аномального ребенка является соотношение признаков незрелости и симптомов повреждения в клинико-психологической структуре нарушений познавательной деятельности. Анализ корреляции данных комплексного В свою очередь, дети с задержкой психическогоразвития здесь же имеют правильные ответы в 3.33% случаев(начало слова) и 6.66% случаев (конец слова). Процент правильного определения места звука в серединеслова у обеих категорий детей 4.99% Определение местоположения звука в слове на материалеслов дало меньшее число правильных ответов. Правильное опре-деление испытуемыми с общим речевым недоразвитием речи вначале слова составило 3.33%, в конце 6.66% у дошкольниковдругой категории соответственно 4.99% и 3.33. Как видно из таблицы детям с задержкой психического раз- вития одинаково трудно определить место звука в слове, используя наглядный материал или опираясь только на слуховое вос-приятие. Все это является следствием дефицитарности высшихкорковых функций, слабости процессов мышления и мнести-ческой деятельности. Анализ результатов исследования фонематического анализасвидетельствует о резком недоразвитии у детей с общим недо-развитием речи и задержкой психического развития языковогоанализа на уровне слова. Причем количество ошибок, допускаемых детьми, былопрямо связано со сложностью задания. Ш.2 АНАЛИЗ-СИНТЕЗ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЗВУКО-ВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖ-КОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Воплощение этих принципов в реальную практику исследований способствовало развитию отечественной психологии социальной. Большую роль в этом сыграли успехи, достигнутые в области психологии общей, что позволило отечественной психологии социальной опереться на фундамент таких принципов, как принцип единства сознания и деятельности и пр. ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ отрасль психологии, изучающая людей, для коих характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования системы нервной. Изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы аномального развития психики. Отдельное внимание уделяет изучению особенностей умственно отсталых детей, имеющих поражения коры мозга головного, и детей с нарушением деятельности анализаторов, недоразвитием речи при сохранном слухе. В ней выделяются: 1) тифлопсихология психология слепых; 2) сурдопсихология психология глухих; 3) олигофренопсихология психология умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; 4) патопсихология психология распада деятельности психической и болезненных свойств личности, и пр Нарушения наглядно-образного мышления у правосторонних больных протекали на фоне более грубых нарушений других пространственных функций, чем у левосторонних больных. Эти ре

Описание: коляска для прогулок с детьми с момента рождения Tako Julia Kiddy с алюминиевой рамой, покрытой лаком. Ткань10224 рубРаздел: Удобный и функциональный стульчик для малышей от 3-х лет.

Размер: 29x21x1 см.262 рубРаздел: Ой! это же всеми нами любимые роботы Lego! Роботы DCI- это оригинальный и стильный USB хаб для твоих флешек. Они имеют 4 USB-порта: на1307 рубРаздел: СодержаниеВведение Характеристика личностных особенностей детей с ЗПР Заключение Приложение Литература ВведениеВнимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. Но по мере развития общества, а вместе с ним и науки, в том числе и дефектологии, в сферу исследования специалистов вовлекаются дети с все менее выраженными формами интеллектуальной недостаточности, наиболее ярко проявляющимися в учебной деятельности и не всегда поддающимися выявлению на ранних этапах жизни ребенка. В этих случаях основным симптомом, настораживающим родителей и педагогов, обычно является стойкая неуспеваемость ребенка с самого начала систематического обучения. Проводимые в различных областях знаний исследования показывают, что, несмотря на большое внимание, уделяемое совершенствованию содержания образования и методик обучения, оснащению школьных кабинетов современными техническими средствами обучения, улучшению условий труда учителей, количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается и колеблется от 20 до 30% от общего числа детей младшего школьного возраста. Специальные исследования проблемы неуспеваемости возникли в связи с ориентацией на всеобщее обязательное обучение детей, когда отсев из школы превратился в общественную проблему. Особенно остро эта проблема проявилась в России после Октябрьской революции, когда образование стало носить массовый характер. Проблемой школьной неуспеваемости учащихся занимались многие ведущие педагоги, психологи, дефектологи, которыми было выявлено разнообразие причин и намечены пути преодоления этого явления. Неуспеваемость, особенно возникающая на начальных этапах обучения, создает реальные трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями и навыками, учащиеся не справляются со значительно возрастающим объемом знаний в средних классах и вследствие усугубляющихся трудностей на последующих этапах выпадают из процесса обучения. Необходимо правильно и своевременно диагностировать причины неуспеваемости в каждом индивидуальном случае и по возможности устранять или корригировать их последствия. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют примерно 50% неуспевающих школьников. Для их обучения созданы специальные учебные заведения - школы и классы выравнивания (в последние годы - классы коррекционно-развивающего обучения). Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности. Более тщательному выявлению пограничных состояний интеллектуальной недостаточности способствует рост требований, предъявляемых обществом к личности ребенка и подростка (усложнение школьных программ, более ранние сроки начала обучения и т.п.). ЗПР характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. Дети с отклонениями в психическом развитии, Детская нейропсихология, Задержка психического развития, Психический дизонтогенез, Психология специальная, Умственная отсталость. ДИЛЕММА УЗНИКА (prisoners dilemma)P игра, применяющаяся в социально-психологических исследованиях, в которой участники должны выбирать между соперничеством (конкуренцией) и сотрудничеством. Игрокам предлагают представить себя в роли помещенных в отдельные камеры заключенных, которых подозревают в совместном преступлении. У каждого есть возможность сообщить о преступлении другого, надеясь получить меньшее наказание. Если никто из них не выдаст другого, оба получат незначительное наказание; если один выдаст, а другой нет, то сообщивший будет отпущен на свободу, а другой получит суровое наказание; если оба сообщат, то оба получат небольшое наказание, но оно будет большим, чем в случае, когда оба промолчали бы. Т.Pо., один игрок может выбрать молчание, надеясь, что другой поступит так же (кооперативный вариант), или выдать другого, надеясь улучшить свое положение (вариант конкуренции). Син. дилемма заключенного. (Б. М.) ДИЛЬТЕЙ ВИЛЬГЕЛЬМ (Dilthey, 18331911)P нем. философ и психолог Гипотеза исследования: Если на должном уровне будет организованно кружковая работа, то в значительной мере возрастет уровень творческого воображения у воспитанников детского дома с задержкой психического развития. Исходя из цели нашего исследования были сформулированы следующие задачи: - Определить особенности формирования и развития воображения с задержкой психического развития; - Выявить тенденции развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития в ходе кружковой работы; - Разработать рекомендации по организации кружковой работы с детьми с задержкой психического развития в условиях детского дома с целью развития их творческого воображения. Методологическая и теоретическая значимость исследования Состоит в том, что воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин). Практическая значимость исследования состоит: - в реальной возможности использования наработанной методики изучения проблемы и диагностики - использования рекомендаций в ходе кружковой работы с целью развития творческих задатков воспитанников детского дома - использование разработанной системы занятий на практике. Материал: дерево, металл.580 рубРаздел: Цвет: бежевый.

Оригинальный универсальный пульт дистанционного управления в виде популярного девайса.487 рубРаздел: Калькулятор с 8-разрядным экраном. 20 кнопок.

раздел: Развитие личности детей с задержкой психического развития

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Развитие личности детей с задержкой психического развития Педагогика рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Комментариев нет:

Отправить комментарий